Несколько принципов эквализации инструментов

Эквализация – это один из самых важных процессов при работе с вашим треком. Основной задачей эквализации является выстраивание частотного баланса, а сам эквалайзер предназначен для манипуляций с различными частотами определённого инструмента (удаление, увеличение уровня частот в определённом диапазоне и т.п.).

Трудно себе представить трек, написанный без использования эквалайзеров. Хотя в сфере битмейкинга есть и такие, которые умудряются сводить трек одним лишь выравниванием громкости каждого инструмента в микшере, не используя при этом никаких сторонних плагинов.

Основные задачи эквализации трека:

— Удаление лишних частот и резонансов

— Решение частотных конфликтов

— Выделение полезных частот

— Художественная эквализация

При эквализации любого инструмента необходимо помнить, что эквализировать стоит только те инструменты, которые в этом действительно нуждаются. Вы должны чётко понимать в каком стиле вы пишите свой бит, и какие частоты для этого стиля характерны (возьмём к примеру популярный среди рэп слушателей New School, где практически во всех треках отчётливо слышен агрессивный и так называемый «пердящий» басс, добиться которого можно перегрузом, повышением нижних и средних частот.)

Теперь давайте рассмотрим основные принципы эквализации инструментов. Сразу хочу отметить, что эти принципы можно нарушать если звучание от этого выигрывает.

1. Добивайтесь гармоничного звучания всех инструментов в миксе

Отдельно инструмент может звучать хорошо, но в миксе с другими партиями возможны так называемые частотные конфликты. Необходимо добиваться того чтобы инструмент хорошо ложился в микс. Плевать как он звучит в соло, главное – микс.

2. Лучшая эквализация – это её отсутствие

Чтобы не заниматься решением частотных конфликтов при сведении бита, старайтесь подбирать инструменты так, чтобы они хорошо звучали в миксе уже на этапе аранжировки, не прибегая к эквализации.

3. Вырезать частоты лучше узкой полосой, а подымать – широкой

4. Эквалайзер менее заметен при удалении частот, чем при добавлении

5. Изменения внесённые эквалайзером в одном диапазоне частот будут воздействовать на звук в других диапазонах

Повторюсь, любые принципы можно нарушать если это необходимо для трека в конкретной ситуации

И в первую очередь ориентироваться нужно на свой слух. Ведь в написании музыки нет шаблонов, и всё зависит только от вашей фантазии.

 

Zonn

Администрация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *